НОВОСТИ

АНОНСЫ

ПУБЛИКАЦИИ В СМИ

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ

НАШИ КОНКУРСЫ

ПРЕСС-ЦЕНТР

АТЛАС

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

КОНТАКТЫ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

На главную Обратная связь Карта сайта Поиск
В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

22.08.2011 
Приказы Минспорттуризма России о развитиии олимпийских видов спорта в регионах

03.08.2011 
Состоялось селекторное совещание по вопросу подготовки Международного спортивного форума «Россия – спортивная держава»

22.07.2011 
О финансовом обеспечении проведения в России Кубка Конфедераций ФИФА по футболу 2017 года и чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года

// другие материалы
ГлавнаяНовости

Техника и двигательная координация в школе «Аякса»

17.12.2017

Многие специалисты подчеркивают, что создание в конце 60-х годов прошлого столетия школы «Аякса» было очень своевременным, целесообразным и эффективным делом. Представленные в ней учебные идеи сыграли огромную роль в подготовке европейских футболистов, а потом через программу ФИФА и спонсоров (Adidas и Philips) также футболистов в странах Азии и Африки. Главной особенностью школы являлось использование актуальных знаний о моторных способностях, особенно о двигательной координации и ее значении в технико-тактическом обучении футболистов. По мнению специалистов школы, координационные моторные способности важны для формирования сложных технико-тактических действий, например финтов в условиях ограниченного времени, под давлением противника и на небольшом пространстве, а также удара по воротам, передачи и принятия мяча и т. п. Они нужны также для эффективной оборонной игры. В связи с этим начали применяться тренировочные средства повышенной сложности по координации. Их практическую пользу проверяли, определяя уровень технических навыков, высокую экономию движений и эффективность действий в непосредственном контакте с противником.

Специфика игры в футбол Англии требует сохранения высокого уровня двигательной координации во время всего матча, а координация - это не просто результат трансформации стимулов в движение, например в удар по воротам, ведение мяча или финты. Рачек считает, что координация является упорядочением двигательных действий, направленных на реализацию определенной двигательной задачи и достижение намеченной цели в текущей ситуации на футбольном поле. Свое мнение выразительно представил создатель новых идей по двигательной координации Бернштайн. Он утверждал, что единственным стандартным показателем как для программирования двигательного действия, так и для его реализации или корректировки может являться исключительно двигательная задача. Каждое разумное и целевое движение возникает в качестве ответа на двигательную задачу, непосредственно или опосредованно определенную матчевой ситуацией. Подобным образом связь между координацией движений и двигательными задачами формулировали и другие исследователи. Например, Шнабель (1987) и Зингер (1985) утверждали, что целью двигательной координации - логичной и резонной задачи - является решение определенной двигательной задачи, то есть выполнение определенного технического или тактического действия в изменяющейся ситуации на футбольном поле. В школе «Аякса» эта связь стоит на первом месте (Учебный видеоматериал «Школа Аякса» PZPN, 2003). Сначала анализируются матчевые ситуации первой команды сеньоров «Аякса», Амстердам или других передовых европейских футбольных клубов, а потом предлагаются их решения. Иначе говоря, речь идет о современной методике обучения техническим элементам на основе координационных моторных способностей с целью решения определенных матчевых ситуаций.









// вернуться к списку
// версия для печати
НОВОСТИ

Разработка и поддержка ЗАО ОГ «ИнфоСпорт»
© 2006-2010 ФЦП
«Развитие физической культуры
и спорта в Российской Федерации
на 2006 - 2015 годы»
test